Красноярск
Выберите ваш город
Москва Санкт-Петербург Абакан Альметьевск Ангарск Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Белгород Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Домодедово Екатеринбург Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар
Красноярск
Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новочеркасск Норильск Одинцово Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Тест летних шин 205/55 R16 2019

Из года в год автомобильные журналы приковывают внимание к себе тестами зимних шин. Оно и понятно, борьба в этом сегменте идет не на жизнь, а насмерть. Зимняя резина значительно сложнее в производстве, ведь от нее требуется универсальность во всем, будь то езда по снегу, льду или мокрому и сухому асфальту. Но дни становятся все длиннее,а тепло понемногу отвоёвывает у зимы место, значит пришла очередь переключить внимание на летних представителей грядущего сезона. Aftonbladet подготовили тест 15 комплектов шин в размере 205/55 R16.
Тест летних шин 205/55 R16 2019

Но это будет не обычный тест, ведь эксперты задались вопросами: Насколько плохи новые “всесезонные шины” на сухих дорогах?  Как хорошо покажет себя старая зимняя шина с пробегом на горячем летнем асфальте?

В этом году было протестировано 15 шин, одиннадцать из которых – обычные летние модели. Остальные четыре – это «всесезонная шина» Michelin CrossClimate, шина M + S (грязь и снег) от китайского производителя,  а также изношенная летняя шина и изношенная зимняя шина. Для всех измерений и расчетов использовалась система Racelogic Vbox GPS фиксирующая скорость, расстояние и время. Все тесты проводились несколько раз с использованием эталонной шины после каждых трех участников, чтобы внешние факторы, такие как температура и солнечный свет, не влияли на результат.

Были проверены

Тест летних шин 205/55 R16 2019-2

Характеристики торможения с включенным ABS на скорости 80-5 км/ч.
В этом году расстояние будет считаться именно на 5 км/ч, там как полная остановка создает некоторые трудности в подсчете конечного результата. Само измерение проводилось при температуре + 20-25 градусов. Чтобы неожиданная смена погоды не смогла внести свои коррективы в ход тестирования, эксперты подготовили треки на закрытом полигоне в Ивало, в которых температура была отрегулирована до необходимого значения

Проверка управляемости на мокром асфальте в Йоханнесбурге. Трасса очень извилистая и изобилует огромным количеством резких поворотов. Тестовый автомобиль ждет резкое ускорение, торможение, а так же вход в повороты на разных скоростях.

Аквапланирование с глубиной воды 10 мм.
Будет измеряться максимальная скорость прохождения участка трассы с водой, при котором шины не теряют сцепления с дорогой.

Управляемость на сухом асфальте.
Время прохождения тестового круга, а также субъективная оценка водителя ездовых качеств каждого участника.

Шум и сопротивление качению.
Влияет на общий уровень комфорта шин, а также их экономичность во время движения.

Nokian Hakka Blue 2
Баллы: 9,3

Nokian Hakka Blue 2

Практически не имеет недостатков, на мокрой дороге очень предсказуемы, а также имеют образцовый тормозной путь на всех типах поверхности.

Continental PremiumContact 6
Баллы: 9,1

Continental PremiumContact 6

Хорошее боковое сцепление, а также лучшие шины по субъективной оценке управляемости, испытывают проблемы только с аквапланированием. На сухой дороге также занимают лидирующие позиции.

Goodyear EfficientGrip Performance
Баллы: 9,0

Goodyear EfficientGrip Performance

Хорошая сопротивляемость аквапланированию и образцовая управляемость на сухой дороге. Испытывают проблемы с боковой устойчивостью на мокрой дороге.

Bridgestone Turanza T005
Баллы: 8,9

Bridgestone Turanza T005

Хорошие характеристики торможения на мокрой дороге, на сухой дороге управляется хорошо, но может неожиданно потерять сцепление при входе в поворот на большой скорости.

Hankook Ventus Prime 3
Баллы: 8,9

Hankook Ventus Prime 3

Очень тихие шины с неплохим тормозным путем на мокрой дороге, но шина лешко теряет сцепление даже на небольших скоростях.

Michelin Primacy 4
Баллы: 8,8

Michelin Primacy 4

На сухой дороге шина спокойная и довольно легкая в управлении, но недостаточная поворачиваемость и медленное рулевое управление могут вызвать проблемы. Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге.

Falken Ziex ZE310
Баллы: 8,5

Falken Ziex ZE310

Неплохая сопротивляемость аквапалнированию и хороший тормозной путь на мокрой дороге. На сухой дороге рулевое управление чувствуется плохо, и Falken – одна из немногих шин в тесте, которая теряет сцепление с дорогой.

Vredestein Sportrac 5
Баллы: 8,0

Vredestein Sportrac 5

На сухой дороге шиной легко управлять из-за хорошей отзывчивости руля, но, как и на мокрой дороге, шина внезапно теряет сцепление, особенно задняя ось. Тормозной путь немного велик.

Maxxis Premitra 5
Баллы: 7,7

Maxxis Premitra 5

Maxxis хорошо тормозит на мокрой дороге, но проигрывает в сцеплении конкурентам. На сухой дороге шина посредственная, но не доставляет неприятных сюрпризов.

Sava Intensa HP
Баллы: 7,7

Sava Intensa HP

Сава плохо тормозит на мокрой дороге, имеет плохое боковое сцепление, легко теряет сцепление и имеет нечувствительное рулевое управление. На сухой дороге не доставляет неприятных сюрпризов.

Nankang Sportnex AS-2 +
Баллы: 6,4

Nankang Sportnex AS-2 +

Плохие характеристики сцепления и торможения на мокрой дороге. На сухой дороге также отличаются длинным тормозным путем.

Michelin CrossClimate+
Баллы: 7,4

Michelin CrossClimate+

Неплохой тормозной путь на мокрой дороге, но страдают недостаточной поворачиваемостью, поэтому им трудно справиться с маневром в узком повороте. На сухой дороге шина иногда теряет сцепление.

Radar RPX-800
Баллы: 6,7

Radar RPX-800

Очень плохо тормозит на мокрой дороге и проигрывает своим конкурентам в управляемости. На сухой дороге шина чувствует себя хорошо до тех пор, пока она внезапно не потеряет сцепление при  резком повышении скорости.

В тесте также принимали участие ранее упомянутые шины с пробегом.

Continental Contact 5, двухлетняя, с рисунком 3-4 мм. Шина была одним из победителей в летних тестах предыдущих лет.

Continental Conti-Viking Contact 5, которая была одним из победителей среди шин в зимних тестах. Покрышкам восемь лет и осталось всего три миллиметра рисунка.

Результаты теста

Тест летних шин 205/55 R16 2019-3

Попытка определить победителя испытаний на мокрой дороге оказалась не такой простой. Continental PremiumContact 6 были лучшими в управляемости, Michelin Primacy 4 показали образцовое торможение, но эти шины буквально на 1-2% обошли Nokian Hakka Blue 2, которые по совокупности баллов во всех трех дисциплинах все же смогли вырвать победу у конкурентов.

Итоги испытаний на мокрой дороге

Безоговорочным победителем сухих испытаний стали шины Continental PremiumContact 6. Эксперты отметили их отличную управляемость даже на высоких скоростях, а также один из самых коротких тормозных путей среди всех участников.

Итоги испытаний на сухой дороге 

Итоги испытаний на сухой дороге

Отдельно стоит отметить результаты испытаний шин с пробегом. Изношенная летняя шина очень неуверенно чувствует себя на мокрой дороге, но все еще пригодна в использовании. Изношенная зимняя шина, с другой стороны, опасна на летних дорогах. Тормозной путь на 40% больше, чем у других участников. Эксперты крайне не рекомендуют использовать такую резину в летний период.

Источник: , Март 2019

Результаты теста

1 Nokian Hakka Blue 2

Итоговая оценка
9,3/10 баллов 1
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 27,2 м 2
Управляемость на мокром асфальте, субъективно
10/10 баллов 1
Аквапланирование продольное
83,8/100 баллов 1
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 24,3 м
Управляемость на сухом асфальте субъективно
9/10 баллов 2
Уровень шума
9/10 баллов 1
Экономичность
0,9/5 баллов
На мокрой дороге очень предсказуемы, а также имеют образцовый тормозной путь на всех типах поверхности
Практически не имеет недостатков

2 Continental PremiumContact 6

Итоговая оценка
9,1/10 баллов 2
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 27,4 м
Управляемость на мокром асфальте, субъективно
10/10 баллов 1
Аквапланирование продольное
77,3/100 баллов
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 23,8 м 2
Управляемость на сухом асфальте субъективно
10/10 баллов 1
Уровень шума
9/10 баллов 1
Экономичность
2,6/5 баллов
Хорошее боковое сцепление Лучшая субъективная оценка управляемости Отличные показатели на сухой дороге
Слабое аквапланирование

3 Goodyear EfficientGrip Performance

Итоговая оценка
9/10 баллов 3
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 27,8 м
Управляемость на мокром асфальте, субъективно
8/10 баллов
Аквапланирование продольное
83/100 баллов
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 24,2 м
Управляемость на сухом асфальте субъективно
9/10 баллов 2
Уровень шума
9/10 баллов 1
Экономичность
0,5/5 баллов
Хорошая сопротивляемость аквапланированию Образцовая управляемость на сухой дороге
Проблемы с боковой устойчивостью на мокрой дороге

4 Bridgestone Turanza T005

Итоговая оценка
8,9/10 баллов
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 27,9 м
Управляемость на мокром асфальте, субъективно
9/10 баллов 3
Аквапланирование продольное
78,9/100 баллов
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 24,5 м
Управляемость на сухом асфальте субъективно
9/10 баллов 2
Уровень шума
9/10 баллов 1
Экономичность
0/5 баллов
Хорошие характеристики торможения на мокрой дороге Хорошее управление на сухой дороге
Потеря сцепления при входе в поворот на большой скорости

5 Hankook Ventus Prime 3 (K125)

Итоговая оценка
8,9/10 баллов
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 27,3 м 3
Управляемость на мокром асфальте, субъективно
7/10 баллов
Аквапланирование продольное
81,6/100 баллов
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 23,7 м 1
Управляемость на сухом асфальте субъективно
9/10 баллов 2
Уровень шума
9/10 баллов 1
Экономичность
3,6/5 баллов 3
Очень тихие шины Неплохой тормозной путь на мокрой дороге
Легко теряет сцепление даже на небольших скоростях

6 Michelin Primacy 4

Итоговая оценка
8,8/10 баллов
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 27,1 м 1
Управляемость на мокром асфальте, субъективно
8/10 баллов
Аквапланирование продольное
80,8/100 баллов
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 23,8 м 2
Управляемость на сухом асфальте субъективно
8/10 баллов
Уровень шума
9/10 баллов 1
Экономичность
0,1/5 баллов
Легкое управление на сухой дороге
Недостаточная поворачиваемость и медленное рулевое управление

7 Falken Ziex ZE310 Ecorun

Итоговая оценка
8,5/10 баллов
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 27,4 м
Управляемость на мокром асфальте, субъективно
8/10 баллов
Аквапланирование продольное
83,8/100 баллов 1
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 24,4 м
Управляемость на сухом асфальте субъективно
8/10 баллов
Уровень шума
9/10 баллов 1
Экономичность
3,4/5 баллов
Неплохая сопротивляемость аквапланированию и хороший тормозной путь на мокрой дороге
На сухой дороге рулевое управление чувствуется плохо Теряется сцепление с дорогой

8 Vredestein Sportrac 5

Итоговая оценка
8/10 баллов
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 28,5 м
Управляемость на мокром асфальте, субъективно
7/10 баллов
Аквапланирование продольное
81,3/100 баллов
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 24,6 м
Управляемость на сухом асфальте субъективно
8/10 баллов
Уровень шума
9/10 баллов 1
Экономичность
2,8/5 баллов
Легко управляется на сухой дороге Хорошая отзывчивость руля
Потеря сцепления и длинный тормозной путь на мокрой дороге

9 Maxxis Premitra HP5

Итоговая оценка
7,7/10 баллов
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 28,6 м
Управляемость на мокром асфальте, субъективно
8/10 баллов
Аквапланирование продольное
79/100 баллов
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 24,6 м
Управляемость на сухом асфальте субъективно
8/10 баллов
Уровень шума
9/10 баллов 1
Экономичность
3,8/5 баллов 2
Хорошее торможение на мокрой дороге Посредственность на сухой дороге
Потеря сцепления на мокрой дороге

10 Sava Intensa HP

Итоговая оценка
7,7/10 баллов
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 28,4 м
Управляемость на мокром асфальте, субъективно
7/10 баллов
Аквапланирование продольное
83,6/100 баллов 3
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 24,7 м
Управляемость на сухом асфальте субъективно
7/10 баллов
Уровень шума
9/10 баллов 1
Экономичность
3,2/5 баллов
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Слабое торможение на мокрой дороге Плохое боковое сцепление Легкая потеря сцепления Нечувствительное рулевое управление

11 Michelin CrossClimate plus

Итоговая оценка
7,4/10 баллов
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 28,2 м
Управляемость на мокром асфальте, субъективно
6/10 баллов
Аквапланирование продольное
82,5/100 баллов
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 25,8 м
Управляемость на сухом асфальте субъективно
7/10 баллов
Уровень шума
9/10 баллов 1
Экономичность
1/5 баллов
Неплохой тормозной путь на мокрой дороге
Недостаточная поворачиваемость и маневренность Потеря сцепления на сухой дороге

12 Radar RPX-800

Итоговая оценка
6,7/10 баллов
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 29,2 м
Управляемость на мокром асфальте, субъективно
6/10 баллов
Аквапланирование продольное
78,6/100 баллов
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 25,1 м
Управляемость на сухом асфальте субъективно
7/10 баллов
Уровень шума
9/10 баллов 1
Экономичность
3,3/5 баллов
Явных преимуществ не обнаружено
Плохое торможение и управляемость на мокрой дороге Потеря сцепления на сухой дороге на высокой скорости

13 Nankang AS-2 plus

Итоговая оценка
6,4/10 баллов
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 29,8 м
Управляемость на мокром асфальте, субъективно
7/10 баллов
Аквапланирование продольное
77,3/100 баллов
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 26,2 м
Управляемость на сухом асфальте субъективно
7/10 баллов
Уровень шума
9/10 баллов 1
Экономичность
4,3/5 баллов 1
Явных преимуществ не обнаружено
Плохие характеристики сцепления и торможения на мокрой дороге Длинный тормозной путь на сухой дороге
Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить