Красноярск
Выберите ваш город
Москва Санкт-Петербург Абакан Альметьевск Ангарск Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Белгород Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Домодедово Екатеринбург Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар
Красноярск
Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новочеркасск Норильск Одинцово Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Сравнительные испытания для зимних, всесезонных и летних шин размера 205/55 R16 2019 в Красноярске

Такая задача, как покупка шин может сбить с толку в любое время и любого водителя. Даже если вы ищете обычную летнюю шину, вам придётся делать свой выбор среди 300 брендов и тысячи моделей, которые предлагает современный авторынок! А что, если вы ищете всесезонные шины для колёс вашего любимого авто? Это уже не просто шины – летние или зимние! На сегодняшний день существует до шести различных типов шин.
Сравнительные испытания для зимних, всесезонных и летних шин размера 205/55 R16 2019

Специалист Джонатан Бэнсон из Tyre Reviews в октябре 2019 года решил разобраться в этом вопросе и испытал каждый из видов: летние, зимние, шипованные, всесезонные, всепогодные, нордические. Тестирование проводилось по всем законам – на сухой и мокрой поверхностях, заснеженной и ледяной. Иначе как проверить сцепление, способность тормозить и управлять автомобилем в целом?

Все испытательные заезды совершались на автомобиле Volkswagen Golf 7. Первые тесты каждого типа шин проводились на заснеженных и ледяных трассах полигона Nokian Tyres – White Hell. Он расположен за полярным кругом, неподалёку от города Ивало, что в Финляндии. Тестирования шин в летних погодных условиях проводились в Тампере.

Как покажут себя шины финской компании Nokian Tyres? Среди участников теста:

  • Летние шины Nokian Hakka Blue 2
  • Всесезонные шины Nokian zLine AS
  • Зимние шины Nokian WR Snowproof
  • Всепогодные шины Nokian WeatherProof
  • Нордические зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3
  • Шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 9

Тестирование на снегу и льду

Испытание летних шин Nokian Hakka Blue 2 на снегу не увенчалось успехом. Эксперту пришлось спускаться с трассы задним ходом, так как второй раз на уклоне автомобиль подняться не смог. Возможностей для движения оказалось катастрофически мало. Эксперт признаётся, что время от времени и вовсе чувствовал себя, разве что, пассажиром, боящимся подскочить от столкновения с сугробом, но никак не водителем, управляющим автомобилем.

Сравнительные испытания для зимних, всесезонных и летних шин размера 205/55 R16 2019-1

Несмотря на то, что всесезонные шины Nokian zLine AS внешне очень похожи на летние, их показатели по уровню сцепления гораздо выше. Но использовать такие покрышки в сильные метели, особенно если вы находитесь в районах с изрядным количеством снега, не стоит. Тяга всё ещё остаётся ограниченной, как и торможение, но характеристики, так или иначе, выше, чем предыдущего участника.

Тест управляемости на снегу

Nokian WeatherProof считаются достаточно хорошим вариантом для зимних условий среди всесезонных. По словам специалиста, с ними автомобилем действительно можно смело управлять. Ты не чувствуешь себя, как пассажир на заднем сиденье, не засыпаешь на ходу, и в то же время подсознательно не ожидаешь аварии, которая вот-вот непременно с тобой случится. Движение по заснеженной дороге с такими шинами принесло куда больше радости и спокойствия, чем это было в более ранних случаях. В хороших показателях при эксплуатации классических зимних шин Nokian WR Snowproof  нет большого секрета: они и разрабатывались для снежных условий! По сравнению с всесезонными шинами, у рассматриваемых немного лучше характеристики в каждой области. Немного лучше сцепление, немного короче тормозной путь, не так заносит на поворотах. Это позволяет намного проще управлять автомобилем, при том быстрее.

Сравнительные испытания для зимних, всесезонных и летних шин размера 205/55 R16 2019-3

Экстремальная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R3, которую иногда называют нордической шиной или фрикционной шиной без шипов, снова оказалась быстрее. Результаты тестирования доказали, что лишних беспокойств во время вождения не возникнет.

Тест торможения на снегу

И, наконец, шипованная Nokian Hakkapeliitta 9. Эта модель предназначена для интенсивного использования в жёстких зимних условиях. Она имеет отличную тягу и торможение, как и нордическая зимняя шина. Она так же имеет небольшие проблемы при резком повороте, поэтому время круга прохождения затянулось. Но это даёт нам отличный обзор того, как эти шины на самом деле справляются с управлением.

Тест торможения на льду

Обратим внимание на ключевые качества безопасности при передвижении на льду и снегу. По мере того, как шины совершенствовались, их эффективность торможения на снегу улучшалась, благодаря шипам, останавливающим автомобиль и укорачивающим тормозной путь. Потому из-за отсутствия сцепления со снегом, летнюю шину в этом тесте не удалось вывести на ледокольную трассу и провести испытания.

Тестирование на сухой и мокрой дороге

Испытания на сухой поверхности, как и на мокрой дороге, проводились между шестью наборами шин. Местом проведения была выбрана солнечная центральная Финляндия. Шокировало то, что летняя шина Nokian Hakka Blue 2, худшая в зимнем тестировании, оказалась самой лучшей при совершенно противоположных погодных условиях!

Тест управляемости на сухой дороге

Тест торможения на сухой дороге

В сравнении, американские всесезонные имеют меньшее сцепление как на сухой, так и на влажной поверхности. Они ведут себя то деревянно, то расплывчато, так как имеют особенности, позволяющие преодолевать и снежные трассы, а разница в критериях оценки – существенно различается. Шины, разработанные для экстремальных условий, показали ещё более усреднённые результаты.

Тест управляемости на мокрой дороге

Тест торможения на мокрой дороге

На мокрой трассе великолепно себя также показали шины, разработанные для эксплуатации летом – Nokian Hakka Blue 2. Они имели большое преимущество над всеми испытуемыми моделями. Но на этот раз американские всесезонные Nokian zLine AS отставали от европейский всепогодных Nokian WeatherProof и классических зимних Nokian WR Snowproof.

Итог:

Целью этого тестирования было выявление различий между разными типами шин, а не поиск среди них победителя. Джонатан Бэнсон хотел объяснить, почему в тех или иных погодных условия одни разновидности шин стоит использовать, не рискуя своей безопасностью, а другие нет.

Итоги тестирования

Теперь, обнаруженные при прохождении испытаний минусы и плюсы, точно должны помочь каждому автолюбителю прояснить для себя этот сложный вопрос: какие же шины выбрать?

Источник: , Октябрь 2019

Результаты теста

1 Nokian Hakka Blue 2

Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 25.62 м 1
Управляемость на сухой поверхности, время круга
51,4/100 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 27,07 м 1
Управляемость на мокрой поверхности, время круга
37,8/100 баллов
Торможение на снегу
100-0 км/ч за 98,62 м
Управляемость на снегу, время круга
202,6/205 баллов
Тормозной путь на льду м
Снят/60 баллов 1
Отличные показатели, как торможение так и управление на сухой и мокрой дорогах.
Недостаточные показатели на заснеженной и обледенелой дорогах.

2 Nokian zLine A/S

Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 29.19 м 2
Управляемость на сухой поверхности, время круга
51,57/100 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 33,97 м
Управляемость на мокрой поверхности, время круга
39,3/100 баллов 3
Торможение на снегу
100-0 км/ч за 60,24 м
Управляемость на снегу, время круга
128,1/205 баллов
Тормозной путь на льду м
57,9/60 баллов 2
Хорошие показатели управляемости на сухой дороге. Средние показатели торможения на сухой дороге и управляемости на мокрой.
Низкие показатели торможения на мокрой и заснеженной дорогах, управляемости на заснеженной и торможения на обледенелой дорогах.

3 Nokian Weatherproof

Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 30.22 м
Управляемость на сухой поверхности, время круга
52,8/100 баллов 3
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 31,92 м 3
Управляемость на мокрой поверхности, время круга
38,6/100 баллов
Торможение на снегу
100-0 км/ч за 35,19 м 3
Управляемость на снегу, время круга
96,8/205 баллов 1
Тормозной путь на льду м
48,45/60 баллов 3
Хорошие показатели на мокрой дороге. Средние показатели на сухой и заснеженной дорогах.
Низкие показатели торможения на обледенелой дороге.

4 Nokian WR Snowproof

Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 29.74 м 3
Управляемость на сухой поверхности, время круга
51,83/100 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 30,96 м 2
Управляемость на мокрой поверхности, время круга
38,9/100 баллов
Торможение на снегу
100-0 км/ч за 35,23 м
Управляемость на снегу, время круга
94,4/205 баллов 2
Тормозной путь на льду м
43,25/60 баллов
Хорошие показатели на сухой и мокрой дорогах, и средние на заснеженной.
Низкие показатели на обледенелой дороге.

5 Nokian Hakkapeliitta R3

Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 31.58 м
Управляемость на сухой поверхности, время круга
53,97/100 баллов 2
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 38,95 м
Управляемость на мокрой поверхности, время круга
41,9/100 баллов 2
Торможение на снегу
100-0 км/ч за 33,87 м 2
Управляемость на снегу, время круга
92,2/205 баллов
Тормозной путь на льду м
26,78/60 баллов
Отличные показатели управляемости на заснеженной дороге. Хорошие показатели торможения на заснеженной и обледенелой дорогах.
Низкие показатели на сухой и мокрой дорогах.

6 Nokian Hakkapeliitta 9

Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 33.21 м
Управляемость на сухой поверхности, время круга
54,37/100 баллов 1
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 38,18 м
Управляемость на мокрой поверхности, время круга
42/100 баллов 1
Торможение на снегу
100-0 км/ч за 32,83 м 1
Управляемость на снегу, время круга
92,9/205 баллов 3
Тормозной путь на льду м
24,23/60 баллов
Отличные показатели на заснеженной и обледенелой дорогах.
Низкие показатели на сухой и мокрой дорогах.
Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить