Gute Fahrt: Тест летних шин 235/35 R19 (2023)

Каждый год автомобильный журнал Gute Fahrt тестирует летние покрышки на пределе возможностей и объективно выделяет их сильные и слабые стороны. В этот раз внимание привлекли 8 спортивных шин в размере 235/35 R19, в которые «обуты» тестовые автомобили VW Golf GTI и Cupra Leon.

Gute Fahrt 235/35 R19 - 1

Немного предыстории. В 1976 году Гельмут Шмидт стал канцлером Германии во второй раз, а фермер Джимми Картер был избран 39-м президентом США. Abba выпускают в эфир свой мировой хит «Dancing Queen», Франц Беккенбауэр становится футболистом года, а водители протестуют против обязанности пристегиваться ремнем безопасности. Эти события, как и многие другие, привлекали внимание общественности почти 50 лет назад.

В июне 1976 года в автомобильном мире произошла настоящая революция: появился VW Golf GTI. Было жаркое начало лета, столбик термометра регулярно поднимался выше тридцати градусов. Но машина была еще горячее: мощность 110 л.с., скорость до 180 км/ч, вес 850 кг – все это очаровало тогдашних автолюбителей.

Сегодня в дополнение к Cupra Leon тестовым авто выступил Golf GTI, но уже восьмого поколения (245 л.с. и 100 км/ч за 6,2 сек). Легендарный Golf первого поколения оснащался колесами 175/70 HR 13. В те времена такие автомобили как GTI останавливались со скорости 100 км/ч, на сухой дороге, в лучшем случае через 45 метров. А менее спортивные марки – только через 50 и более метров. Сегодняшний Golf GTI или его брат Cupra Leon, оснащенные резиной в размере 235/35 R19 91Y XL, тормозят примерно через 34 метра. И это при том, что современная версия весит 1,4 тонны.

Ниже будут рассмотрены ключевые дисциплины, связанные с комфортом и безопасностью на сухой и мокрой трассе и выделены лидеры в каждой категории.

Список участников теста:

Испытания на сухой дороге

Gute Fahrt 235/35 R19 - 2

Все восемь кандидатов принадлежат к сверхпроизводительным спортивным шинам, поэтому к ним предъявляются высокие требования по торможению и управляемости на сухой трассе. Модель Pirelli Trofeo R включена в испытания, чтобы проверить, на что способны полуслики, одобренные для дорожного движения. Они вне зачета.

Тормозной путь:

Модель от Bridgestone останавливает GTI со 100 км/ч на 34,25 м и стоит почти в одном ряду с Maxxis (34,29), Goodyear (34,33) и Dunlop (34,65). Вперед продвигаются Pirelli (33,39) и Falken (33,95). Но есть куда стремиться. Pirelli Trofeo R, который имеет более жесткий профиль, демонстрирует образцово короткое тормозное расстояние в 32,70 м. Conti SportContact 7 заставляет остановиться тестовый авто спустя 32,54 метра – это рекорд!

Управляемость:

Покрышки Trofeo R имеют самый точный и четкий отклик на усилие руля. И неудивительно: широкое пятно контакта, образованное большой долей позитивного профиля и адаптированная к гонкам резиновая смесь позволяет полусликам чувствовать себя в своей стихии. Резина уверенно проходит повороты без склонности к избыточной или недостаточной поворачиваемости.

Все 7 конкурсантов также демонстрируют достойную маневренность с небольшой разбежкой. Dunlop и Falken чуть отстают от конкурентов в плане скорости отклика на руль, но это нюансы. На сухом треке все протестированные на Golf GTI шины ведут себя очень хорошо, доставляя массу удовольствия от вождения и обеспечивая высокий уровень безопасности.

Испытания на мокрой дороге

Gute Fahrt 235/35 R19 - 3

А как обстоят дела на мокрой трассе? Известно, что широкопрофильная резина в силу своей конструкции и назначения не так убедительна на дороге во время осадков. Мокрый склон куда опаснее и требует от водителя предельной внимательности.

Тормозной путь:

Conti имеет сенсационно короткий тормозной путь на мокрой поверхности – 34,39 м. Конкуренты также демонстрируют неплохие результаты: Bridgestone тормозит спустя 36 м, за ним следуют несколько участников с отметкой 36,5 м. Dunlop останавливается через 37,7 м. Это приличная разница, потому что остаточная скорость Dunlop по сравнению с Conti в момент остановки составляет около 30 км/ч.

А что с Pirelli Trofeo R? Маленькая глубина протектора просто не оставила шанса полусликовой шине на мокрой дороге. Опасные 44,04 м – никуда не годится. Все же эти колеса лучше использовать только на сухой трассе. В дисциплине управляемости и устойчивости к аквапланированию резина также показала неудовлетворительные результаты.

Устойчивость к продольному и поперечному аквапланингу – не самая сильная сторона спортивных покрышек. Почти все тестируемые колеса всплывают при скорости 75-76 км/ч (продольное).

Управляемость:

Continental SportContact 7 – безусловный фаворит в данной дисциплине. Он обеспечивает быструю и точную реакцию на руль и получает 5 баллов. Колеса Goodyear, Maxxis и Pirelli P Zero с оценкой 3 балла едва ли приблизятся к лидеру. В целом все кандидаты сбалансированы на мокрой поверхности при умеренной скорости вождения. Но для экстремальных маневров представитель от Falken не подойдет.

Шум и комфорт

Gute Fahrt 235/35 R19 - 6

Так ли важен акустический и механический комфорт, когда речь идет о спортивных моделях? Это не приоритетное качество, но отсутствие шума может стать приятным бонусом к высокой динамике. Самый тихий ход демонстрируют Pirelli P Zero и его более мощный брат Trofeo R. Они идут без лишних вибраций и гула даже по неровному асфальту. На ровной дороге все остальные покрышки имеют неплохие результаты для резины своего класса. Самый высокий уровень гула у Maxxis, Goodyear и Bridgestone.

Итоговая таблица

Gute Fahrt 235/35 R19 - 7

Почетное 1-е место занял профиль Continental SportContact 7, который оказался более чем убедительным в разных погодных условиях. Помимо сбалансированных тягово-сцепных качеств он отличается энергоэффективностью и комфортом.

2-е и 3-е места соответветственно за Pirelli PZero и Bridgestone Potenza Sport. При схожих характеристиках сцепления и управляемости Пирелли экономичнее и комфортнее.

На 4-й строчке сразу три шины: Goodyear Eagle F1 SuperSport, Dunlop SP Sport Maxx RT2 и Maxxis VS5 Victra Sport. Разница между ними кроется в показателях на мокром покрытии.

Резина Falken Azenis FK-520 на последнем месте и рекомендуется экспертами с оговоркой.

Источник: , Февраль 2023

Результаты теста

0 Pirelli PZero Trofeo R

Управляемость на сухом покрытии
5/5 баллов 1
Управляемость на мокром покрытии
1/5 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 32,7 м 2
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 44,04 м
Продольное аквапланирование
2/5 баллов
Поперечное аквапланирование
0/5 баллов
Сопротивление качению
1/5 баллов
Комфорт
3/5 баллов 2
Шум
3/5 баллов 2
Отличные результаты на сухом асфальте.
Высокая цена. Слабые показатели в дождливую погоду.

1 Continental SportContact 7

Управляемость на сухом покрытии
4/5 баллов 2
Управляемость на мокром покрытии
5/5 баллов 1
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 32,54 м 1
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 34,39 м 1
Продольное аквапланирование
3/5 баллов 1
Поперечное аквапланирование
2/5 баллов
Сопротивление качению
3/5 баллов 2
Комфорт
3/5 баллов 2
Шум
3/5 баллов 2
Высокий уровень сцепления на мокром покрытии. Низкое сопротивление качению. Впечатляющие результаты на сухом асфальте.
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию.

2 Pirelli PZero PZ4

Управляемость на сухом покрытии
4/5 баллов 2
Управляемость на мокром покрытии
3/5 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 33,39 м 3
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 36,56 м
Продольное аквапланирование
3/5 баллов 1
Поперечное аквапланирование
3/5 баллов 2
Сопротивление качению
4/5 баллов 1
Комфорт
4/5 баллов 1
Шум
3/5 баллов 2
Сбалансированные характеристики управляемости и торможения на сухом покрытии. Высокая топливная экономичность и уровень комфорта.
Явных недостатков не обнаружено.

3 Bridgestone Potenza Sport

Управляемость на сухом покрытии
4/5 баллов 2
Управляемость на мокром покрытии
4/5 баллов 2
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 34,25 м
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 35,95 м 2
Продольное аквапланирование
3/5 баллов 1
Поперечное аквапланирование
2/5 баллов
Сопротивление качению
2/5 баллов
Комфорт
2/5 баллов
Шум
2/5 баллов
Высокие показатели управляемости на сухом и мокром покрытии.
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию. Низкие показатели экономичности, шума и комфорта.

4 Dunlop SP Sport Maxx RT2

Управляемость на сухом покрытии
3/5 баллов
Управляемость на мокром покрытии
4/5 баллов 2
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 34,65 м
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 37,77 м
Продольное аквапланирование
3/5 баллов 1
Поперечное аквапланирование
4/5 баллов 1
Сопротивление качению
3/5 баллов 2
Комфорт
2/5 баллов
Шум
2/5 баллов
В дождливую погоду демонстрируют превосходные показатели управляемости и устойчивости к аквапланированию.
Длинный тормозной путь на мокром покрытии. Высокий уровень шума.

4 Goodyear Eagle F1 SuperSport

Управляемость на сухом покрытии
4/5 баллов 2
Управляемость на мокром покрытии
3/5 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 34,33 м
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 36,36 м 3
Продольное аквапланирование
3/5 баллов 1
Поперечное аквапланирование
2/5 баллов
Сопротивление качению
1/5 баллов
Комфорт
2/5 баллов
Шум
2/5 баллов
Достойная управляемость на сухом покрытии.
Высокое сопротивление качению. Низкий уровень комфорта.

4 Maxxis VS5 Victra Sport

Управляемость на сухом покрытии
4/5 баллов 2
Управляемость на мокром покрытии
3/5 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 34,29 м
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 36,58 м
Продольное аквапланирование
3/5 баллов 1
Поперечное аквапланирование
3/5 баллов 2
Сопротивление качению
2/5 баллов
Комфорт
2/5 баллов
Шум
2/5 баллов
Легкая управляемость и быстрое торможение на сухом покрытии, быстрый отклик руля.
Низкий уровень комфорта, шум, низкая топливная экономичность.

7 Falken Azenis FK-520

Управляемость на сухом покрытии
3/5 баллов
Управляемость на мокром покрытии
2/5 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 33,95 м
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 36,44 м
Продольное аквапланирование
3/5 баллов 1
Поперечное аквапланирование
2/5 баллов
Сопротивление качению
3/5 баллов 2
Комфорт
3/5 баллов 2
Шум
4/5 баллов 1
Низкий уровень шума.
Слабая управляемость на мокром покрытии и устойчивость к поперечному аквапланированию.
Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить